Как написать диплом по психологии

Как написать диплом по психологииСтруктура диплома по психологии

Общие черты научной работы и дипломного проекта 

Исследовательский этап


Написания диплома по психологии – это завершающий этап обучения будущего специалиста, который видит свое будущее в такой профессии, как психолог. Если остановиться на структуре работы, то, в принципе, она схожа со всеми остальными дисциплинами, но если детально рассматривать некоторые нюансы, то становится понятно, что дипломный проект психолога совершенно отличается от других проектов.

Структура диплома по психологии должна выглядеть следующим образом:

  • титульный лист;
  • Содержание (его также называют приложением 3 к дипломному проекту);
  • Автореферат (предположительно используется только для магистерских работ);
  • введение;
  • Несколько глав основы диплома (они могут быть разделены параграфами);
  • Заключительная часть;
  • Библиографический список;
  • Приложения.

Если остановиться на требованиях, предъявленных к такой работе, то можно сказать, что первостепенным из них будет четкая логическая последовательность исследования. Более того, все данные должны быть убедительно аргументированы и пояснены. Не стоит стремиться к тому, чтобы работа была масштабной. Чем четче и лаконичней будут данные, тем проще их будет воспринимать. В заключении должны быть подведены конкретные выводы проделанного исследования. Также студенту необходимо дать собственные рекомендации относительно исследуемой области и выдвинуть свои предложения по решению того или иного вопроса.

Работа по психологии – это научный исследовательский проект, в котором необходимо провести достаточно глубокий анализ рассматриваемой темы. Сам процесс исследования должен быть условно разделен на две части – это предметная и процессуальная области. первая область показывает конкретно предмет изучения, а также результат исследования данного предмета. Вторая область дает четкое определение тому, как проводился процесс исследования, какие методы и задачи при этом использовались. Также вторая область дает четкое определение тому, что все исследуемые границы были расставлены в правильном соотношении.

Общие черты научной работы и дипломного проекта 

Если сопоставит два понятия – научная работа и дипломный проект, то можно выявить одну общую черту. Оба эти понятия основаны на изучении теории, которая становится научным объяснением практической стороны вопроса. Если перед студентом стоит цель найти что-то новое в научном мире, то в конечном итоге в заключительном положении к работе должны быть четко сформулированы определенные новые идеи, которые имеют особое научное значение. Если касаться содержания работы, то здесь имеются некие отличия ее от научного проекта. Самой важной чертой в выполнении научного проекта по психологии является применение особой логики, которая вырабатывается у студентов на протяжении всего процесса обучения. Эта логика основывается на построении четкого алгоритма подготовки дипломного проекта. Первым этапом становится выбор тематики исследования. На основе темы студент должен построить план работы и выявить его структуру. Второй этап состоит из поиска источников для реализации конкретных задач. Эти источники могут быть напрямую взаимосвязаны с целями и задачами работы. На следующем этапе студент работает непосредственно с ними. Он приводит их к единому систематизированному формату, чтобы получить необходимые результаты.

Исследовательский этап

Доказано, что труднее всего студентам справиться именно с первым этапом – исследовательским. Он диктует тон всей работе и показывает дальнейшую способность студента к исследованию. Выстроить цикл проблем – это первоначальная стадия исследования. На самом деле в такой науке, как психология, проблемные области не имеют ярко выраженных форм, поэтому определить их достаточно трудно. Если привести небольшой пример, то можно сказать, что если ребенок интересуется элементарными вопросами, на которые знает ответы, то это может служить проблемной областью для будущего исследования.

Также стоит рассмотреть такую тему, как выявление объекта и предмета исследования. Объект исследования охватывает довольно масштабные границы, в то время, как предмет исследования указывает на конкретное определение. Объект может быть исследован с разнообразных сторон и в пределах разных наук. Если остановиться на примере, то можно привести тему работы: «Психологически особенности школьников и их социальный статус в обществе». Объектом здесь будут являться личностные характеристики учеников, а предмет – это связь между самооценкой и статусом в обществе. Можно сделать вывод, что предмет и объект имеют связь между собой. При этом предметом можно назвать часть объекта.

Непосредственно с этими понятиями связана цель исследования. Она считается выражением основной мысли предполагаемого исследования. Если сказать другими словами, то цель диктует студенту путь реализации и решения проблемы, описанной в работе. Относительно цели ставятся задачи. Это некие структурированные шаги, которые приводят к конечному результату. Можно остановиться на предыдущем примере и поставить относительно него определенные задачи. Первой из них будет изучение поведения школьников в агрессивной внешней среде. Второй задачей станет изучение соответствующей литературы, которая была выбрана относительно этой темы.

Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!

Оставить комментарий