Как правильно написать диплом
Дипломная работа – это первый шаг в научной деятельности и одновременно, завершающий этап в подготовке будущего специалиста. Практически все студенты последнего курса ВУЗа сталкиваются с обязательным написанием диплома, который является подведением итого всего обучения и позволяет проверить и систематизировать полученные знания, умения и практические навыки.
Многие, кто начинает работать над дипломом, не знают с чего начать и как правильно написать. Поэтому мы поможем разобраться со всеми возникающими вопросами, а также дадим некоторые рекомендации.
Для того чтобы правильно организовать свою работу, необходимо сначала разобраться с основными требованиями к дипломной работе (или проекта).
Требования к дипломной работе
- тема, которую вы выбираете, обязательно должна быть актуальной (надо объяснить, почему изучение этой проблемы является важным);
- необходимо изучить и сделать критический анализ монографических и периодических изданий по изучаемой проблеме;
- обязательно надо охарактеризовать исторические этапы разработки данной проблематики (следует больше внимания сосредоточить на последних исследованиях, а также большим плюсом будет современное положение проблемы за рубежом);
- очень важно четко определить предмет, объект, цели и методы исследования;
- в дипломной работе обязательно надо описать и проанализировать проведенный лично вами эксперимент;
- необходимым является обобщение результатов исследования, их обоснование (на их основе вы делаете основные выводы и практические рекомендации);
- и последнее, но не менее важное – диплом должен соответствовать требования к оформлению (эти требования вы всегда можете взять на кафедре).
Теперь перейдем непосредственно к советам, благодаря которым вы сможете написать диплом на достаточно высоком уровне и избежать негативной оценки комиссии. Во время работы над дипломной работой, нужно пройти определенные этапы, на каждом из которых можно столкутся с некоторыми трудностями.
Этапы для написания правильной дипломной работы
1 этап – нужно определиться с темой диплома. Перечень всех тем уже есть на кафедре, поэтому, сначала следует ознакомиться со всем списком, а только потом делать выбор. Совет: выбирайте тему, которая вам знакома (может раньше писали по ней курсовую), но она не должна быть очень легкой и заезженной, иначе вы столкнетесь с проблемой наличия большого количества аналогичных работ. И, соответственно, во время проверки своей дипломной работы на уникальности, вы не добьетесь высокого показателя.
2 этап – выбор руководителя. Чаще всего руководителя либо назначают, либо студент сам выбирает из предложенных кандидатур. Совет: если вам дают возможность выбора, то ищите руководителя, который не будет вам мешать!
3 этап – составление плана. Нужно помнить, что все слова в названии вашей темы должны быть раскрыты в работе. Совет: перед составлением плана, лучше сначала подобрать литературу и по ней составлять. Так вы сможете избежать ситуацию отсутствия материала по каким-то пунктам.
4 этап – подбор материала (или работа с научными источниками). Совет: не используйте только интернет ресурсы, здесь нужно также поработать и в библиотеке: берете каталог и ищете все, что хоть как-то касается темы (кстати, в идеале количество источников должно соответствовать количеству страниц в дипломе).
5 этап – написание 1 раздела (теоретическая часть). Совет: начинайте с раскрытия названия темы. Здесь вы должны показать свои умения анализировать и обобщать научную литературу. Не забываете, что в конце раздела должен быть краткий вывод. Кстати, в первом разделе у вас будет самое большое количество ссылок на литературу. Запомните, что ссылка на каждый источник, который будете указывать в списке литературы, должна хотя бы раз встретиться в дипломе.
6 этап – написание 2 раздела (практическая часть). Здесь вы описываете собственный эксперимент (исследование, описание программного обеспечения, экономический расчет и т.п.). Совет: соблюдайте логику высказываний, не разводите слишком «водой» - краткость сестра таланта. Помните, что эта часть наиболее творческая, здесь интересны полученные вами результаты, но они должны быть обоснованы.
7 этап – оформление выводов. Это заключительный, но и один из самых сложных этапов. Все, что было написано на предыдущих 50-60 стр. надо обобщить на 4-5 стр. Совет: описывайте кратко и выразительно, сделайте итог каждой главы, предложите перспективы вашего исследования. Помните, что в выводах может быть как позитивные, так и негативные заключения (гипотеза не всегда подтверждается, но это тоже результат). В идеале, выводов у вас должно быть столько же, сколько и поставленных задач. Ни в коем случае не повторяйте содержание вступления, преподаватели сразу это видят!
8 этап – оформление литературы. Должна оформляется соответственно нормам, которые вы узнаете предварительно у руководителя. Желательно, что бы было больше источников последних годов издания.
9 этап – оформления приложений. Они могут иметь самый разнообразный вид - от текста до фотографий.
Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!