Правила оформления дипломной работы по ГОСТу

Правила оформления дипломной работы по ГОСТуКак правильно распечатать дипломную работу 


Как известно, любая дипломная работа должна соответствовать определённым требованиям ГОСТ. Разумеется, всё зависит от специфики выбранной темы, однако существует ряд правил, по которым должна создаваться дипломная работа.

Как правильно распечатать дипломную работу

Так, печать текста следует выполнять исключительно на одной стороне. Формат бумаги обязан быть А4. Готовая работа брошюруется. Что касается используемого шрифта, то он в обязательном порядке обязан быть чёрным. Кегль – не менее 12-го размера. Зачастую используется 14-й размер кегля, а в качестве выделения определённых частей текста – полужирный шрифт. Хотя в стандартах ГОСТ тип шрифта не указан, зачастую используется популярный Times New Roman. Текст нужно выровнять по ширине. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см.

Существуют также некоторые принципы, которых стоит придерживаться при оформлении полей. На странице, где размещён текст, по левой стороне должен быть небольшой отступ в 30 мм, что позволит осуществить прошив готовой работы. С правой же стороны нужно отступить 10 миллиметров, сверху – двадцать миллиметров.

Каждая страница обязана быть пронумерована при помощи арабских цифр. Её порядковый номер должен располагаться по центру страницы, в нижней части. Точку проставлять не нужно. При нумерации используется шрифт Times New Roman 11-го размера. Титульный лист также подлежит нумерации, однако не нужно ставить на нём номер. Страницы начинают нумероваться с раздела «Введение».

Оформление заголовков

Что же касается заголовков, необходимо иметь чёткое представление о том, для чего они вообще предназначены. Основная задача заголовков – отображение вкратце содержания раздела, пункта, подраздела и т.д. Располагаются они посредине, пишутся заглавными буквами. Здесь также не ставят точку. Если заголовок состоит из нескольких предложений, допускается их разделение точкой.

Оформление содержания

Согласно правилам ГОСТ, заголовок содержания также следует прописать заглавными буквами, с размещением его посредине строки. К содержанию относится введение, название параграфов, глав, заключение, пункты и подпункты, библиографический список. В содержании также следует указать номер страницы, которая определяет начало перечисляемых элементов.

Оформление рисунков и таблиц

Когда возникает необходимость в использовании рисунков, следует придерживаться некоторых правил, чтобы правильно их оформить. Прежде всего, на каждый размещаемый рисунок в тексте должна присутствовать ссылка. Располагаться рисунок обязан сразу же за текстом, где впервые появляется упоминание о нём. Рекомендуется провести нумерацию всех используемых рисунков. Нужно помнить, что его порядковый номер должен включать в себя также раздел, который он представляет. К примеру, второй используемый рисунок из первого раздела, следует пронумеровать, как «Рисунок 2.1».

Использование в дипломной работе всевозможных таблиц позволит значительно улучшить наглядность работы. Располагать таблицу следует после фрагмента текста с упоминанием о ней, либо на следующей странице. Нумерация таблиц соответствует правилам нумерации рисунков. Если же в таблице содержится много столбцов, можно разделить её на части, однако выносить её за пределы одной страницы не рекомендуется.

Оформление терминов и формул

Если дипломная работа состоит из большого количества специфических терминов, рекомендуется использовать примечания. Эти небольшие справки помогут значительно облегчить понимание научной работы. Согласно стандартам ГОСТ, их следует размещать непосредственно после текста, рисунка или таблицы, к которым они относятся. Правильное оформление примечания выглядит таким образом: нужно сделать 1,5-2 интервала от текста, оформить стандартный абзац, после этого с большой буквы пишут слово «Примечание». Далее ставят тире, после него, собственно, и располагается желаемое уточнение к тексту. Не нужно использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание.

Если же в тексте присутствуют формулы, они должны выделяться отдельной строкой. При каждой приведённой формуле нужно поставить пустую строку, как сверху, так и снизу. Если же формула на одной странице не помещается, позволяется перенести её на следующую. Осуществляется это на любом математическом знаке с его последующим повторением на следующей странице. Если возникает необходимость внести пояснения к коэффициентам, делать это нужно сразу же после формулы.

Использование списков перечислений поможет воспринимать информацию более детально и последовательно. Согласно принятым стандартам ГОСТ, маркер ставят непосредственно перед каждой позицией, и представляет он собой тире или точку. При необходимости дальнейшей детализации нужно использовать арабские цифры, после которых ставится скобка. Каждый отдельный пункт, подпункт или перечисление нужно начинать со стандартного абзацного доступа в 12,5 мм.

Правильное составление библиографического списка может поспособствовать более высокой оценке дипломной работы. При небрежном оформлении преподаватель имеет право даже снизить оценку за всю работу. 

Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!

Оставить комментарий