Исследование в дипломной работе

Востребованность исследований является приоритетной задачей при выполнении дипломной работы, поэтому многие руководители предъявляют требования к ним. Выпускник ориентируется на мнение выпускающей кафедры при выборе темы, поэтому не может самостоятельно установить суть проводимых исследований. Для грамотной формулировки актуальности дипломной работы нужно придерживаться определенных условий при составлении плана работы:

  • чтобы построить подтверждения, доказывающие необходимость разработки конкретной темы, надо начинать с рассмотрения вопросов, вызывающих проблемы в сфере профессиональных интересов будущего специалиста;
  • включить в круг вопросов, рассматриваемых дипломантом конкретный вопрос, отражающий главную цель исследования;
  • доказать востребованность задания, проанализировав тематику работы с точки зрения новизны с учетом развития научно-технического прогресса, общественных явлений, политических событий, обостряющих злободневность темы исследования.

Обоснование важности темы, по которой проводится исследование, относится к основным требованиям квалификационной работы.

Именно актуальность устанавливает, насколько важна, значима и приоритетна тема дипломной работы, поэтому дипломант обязан кратко, лаконично, не теряя логической связи аргументировать причины принятых решений по выбору конкретной темы. Также надо обосновать недостаточность изучения вопросов по теме, его разработанность в научной литературе. Трудной и важной задачей всего проводимого исследования, становится выбор темы и подкрепление доказательствами ее значения и ценности.

Выполняя работу по квалификации, которая носит исследовательский характер, выпускник обязан применить известные методы исследования, чтобы придать ей завершенность и состоятельность. Употребляемые в ней научные методы представлены совокупностью действий, помогающих достичь цели, которая поставлена для решения. Информация о них излагается во введении. Методы, с помощью которых проводятся исследования, бывают различными. Они зависят от сферы деятельности и установленных задач, потому что каждая задача при решении требует индивидуальный подход.

Научные методы, разработанные для достижения результата, используемые для выполнения исследований, подразделяются на общенаучные, использующиеся во всех сферах деятельности без исключения и узкоспециализированные, которыми можно воспользоваться только в отдельно взятой дисциплине.

К общенаучным методам относятся:

1.   анализ, при его проведении условно либо реально исследуемый объект разбивается на составные части, чтобы изучить каждую составляющую отдельно. Он получил наибольшую популярность, поэтому используется для реализации задач. Специфичность аналитического способа меняется в зависимости от сферы, в которую входит исследуемый объект;

2.   аналогия, предполагает установление сходства исследуемых объектов по общим признакам, принимая за основу сходство одного объекта с другим;

3.   дедукция, исследование ориентируется от общего к частному. Противоположностью данного способа является индукция, которая оценивает объект в обратном направлении, то есть от частного к общему;

4.   классификация, один из популярных способов, она предполагает классификацию группы объектов для выстраивания понятийной системы по определенным признакам.  Особую значимость метод приобрел в общенаучных сферах познания, например в биологии, географии, геологии;

5.   моделирование, позволяет создать и исследовать копию конкретного объекта, соответствующего реальному объекту. С развитием информационных технологий  метод широко используется во всех сферах народного хозяйства, потому что создаются идеальные образцы для исследований;

6.   наблюдение, в ходе исследования фиксируются все события, которые происходят в окружающей среде, впоследствии на их основании делаются научные выводы.

При изучении теоретического вопроса надо использовать теоретические методы, такие как системный, критический, обобщенный, моделирование. Чтобы исследовать практические вопросы применяют экспериментальные методы, наблюдение, изучение документации, обследование сооружений, метод разнообразных опросов, изучение готовой продукции.

Методы обработки результатов, которые были получены в ходе проведения анализа

входят в отдельную группу. Они представлены как конкретные аргументированные факты или как статические данные исследуемого объекта, требующие в последующем более конкретного изучения с применением качественных и количественных методов. Статический анализ выполняется с помощью методов математики.

 

Ещё ни кто не комментировал эту статью. Оставте комментарий первым!

Оставить комментарий